Copyright 2017 - Идринское

Приверженец возрождения царизма в России художник Илья Глазунов, активно выступавший с этой идеей в телепроекте «Имя Россия», теперь "перебрался" на страницы газет. Он пишет: «Во времена столыпинских реформ, уезжающим в Сибирь крестьянам бесплатно выдавалось столько земли, сколько смогут обработать. Им выделялся кредит (?) на 51 год под 2% годовых, и государство частично покрывало ссуду! Крестьяне так богатели, что могли выписывать тракторы из Америки!»

Уважаемый господин Глазунов! Ну не припомню я из рассказов старожилов, ни из истории своего села и других населенных пунктов о таком царском подарке, о таком чуде. Да, земли было много, даже очень много на период образования села, но обработать по тем временам на двор возможно лишь в среднем около 2-х гектаров. На начало 20 века в деревнях и поселках более 85% крестьян были бедняки от общего числа. Середняков - чуть больше 12%; зажиточных -1,5%; безлошадных - 2,6%. Лишь наиболее богатые способны были засевать и обрабатывать до 15 десятин (16,4 га) земли, прочие обходились одной-двумя, максимум пятью десятинами, что было достаточно для себя. Бедняки не имели лошадей, работали в батраках. Старожилы рассказывали о жутких случаях, когда в плуг или борозду впрягались сами, семьями, включая и детей.

Мой дед, Иван Еременко, со своими братьями были в числе первых переселенцев. Они приехали из Украины в конце 19 века. И умер дед в избе-мазанке с маленькими окнами и глиняным полом, так и не нажив богатства. Последний из братьев - Михаил Еременко - дожил до начала 70-х в такой же избенке, крытой дерном. Единственное, что у него было ценное, это ухоженный, прекрасный сад. Зажилили мужики кредит, не разбогатели! Не разбогатели они потому, что работа в деревне на земле и домик в деревне - сказка про белого бычка. Сказка для тех, кто этого не знает. Это теперь выросло поколение, подпитывающее себя в органах соцзащиты и нежелающее работать, а в ту пору люди умели и хотели работать. Кто сейчас тронется в путь, в неизвестность, через всю страну? В Германию, Израиль, Штаты - да, в Сибирь - нет!

В одном надо признаться, повезло переселенцам, не было тогда пресловутых лесхозов и им подобных на осваиваемых территориях. Крестьяне-переселенцы вплоть до 60-х годов могли рубить в округе березу и осину и строить себе жилье - времянки и загоны для скота.

Густой, молодой березняк охранялся и поэтому рос и шумел вокруг поселений. А сколько всякого зверья было в таком лесу, ягод и грибов! Сколько удовольствия доставляло непрерывное пение жаворонка высоко в небе! Нет его, сгорел заживо, а в продуваемом зимой и летом лесу-коряжнике - мертвая тишина. Жутко.

Тракторы появились в Куреже в 1936 году, на шестом году образования колхоза «Красный украинец». Трудно, очень трудно поднималась деревня. Негативный опыт коммун и разного рода артелей, репрессии и аресты самых работяг-трудяг "обескровили" село. Вечные эксперименты, реформы, бесперспективные укрупнения и разукрупнения, ценовая политика и погодные условия... Но самое главное - наверху всегда считали, что знают досконально все о деревне, что можно директивно влиять на политику и стратегию в селе. Считалось, что деревня - придаток города, который мешает продвижению.

Все это я хотел сказать уважаемому господину Глазунову, пригласить его в гости, показать разоренную, упавшую на колени деревню с заросшим ивняком прудом и зарослями крапивы на когда-то ухоженных огородах. Пересчитать исчезнувшие с лица земли деревни - затопленные, вымершие, оставленные. Прикинуть, сколько их еще исчезнет, скольких ждет такая же участь. И сказать ему, что кризис в деревне начался не вчера и не сегодня, а гораздо раньше, в начале 90-х годов. Что цены на ГСМ делают крестьянина заложником, и если не прикупить их на стороне за полцены, нелегально, покупка эта съест всю прибыль. И представляет ли господин художник, что творится в деревне, и если нет, то предоставить ему возможность с годик пожить в ней.

Разбогатеть в деревне, как оказалось, можно только одним способом. И это стало возможным в последние годы. Это поползновения вокруг коллективной собственности, доведение до банкротства, переименование, скупка за бесценок, рейдерством под прикрытием закона. Вот отсюда в крае и половина из сельскохозяйственных предприятий нерентабельны, убыточны, не дающие отдачи от дотаций, от государственной поддержки. Потому что конечная цель такого предприятия - удовлетворение личных интересов, только и всего, на большее ума не хватает, да и желания нет.

Вот это я еще хотел сказать страдающему по царизму художнику. Но позвонив по телефону «горячей линии», узнаю, что мой звонок - это поддержка позиции Глазунова как сторонника царизма в России. Открещиваюсь от этого публично. Видите, все как просто - звонок бесплатный, получи за работу гонорар да и позванивай даже с одного телефона сколько нужно и гони процент поддержки. А что касается любви знаменитого художника к самодержавию, так как говорят, ларец открывается просто. Он выступает просто за этническую чистку в России. Лакеи не могут быть правителями! Общество необходимо поделить на сословия, каждое из которых имело свое назначение, обязанности, честь и свою сословную красоту. То есть - каждому свое. А именно царь Александр III - кого так любит и ссылается на кого господин художник, запрещал поступать в гимназии «кухаркиным детям» - потомкам «кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

Вот в этом и заключается ответ на все вопросы, в том числе на вопрос о неграмотном населении в деревне до революции 1917 года. На образование из казны выделялось на таких людей 8 копеек на человека в год!

Так что, кто за царя?

И вопрос не менее важный, даже интересный - к какому сословию относит себя Глазунов? При дворе кухарка и художник - лакеи.

А может, мы все лакеи? Потому и живем не по-человечески, хреново.

Василий Еременко, с. Куреж

Комментарии   

0 #1 Гость 09.03.2011 06:54
А мои предки были из зажиточных: коровы, лошади, молотилка, наемный труд. Несколько раз раскулачивали. В мае 31-го Идринская райпятерка приняла решение о выселении. Вот только не могу понять откуда выселили, или из с. Васильевка, или из д. Анзяр (как указано в справке о реабилитации). Не могу найти эту деревню, она вообще существовала (существует) ?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Справочник телефонов. Идринское

Такси телефон. Идринское вызвать

Идринское, расписание автобусов

Объявления на форуме Идраонлайн Ну и погода в Идринском - Поминутный прогноз погоды