Copyright 2017 - Идринское

Иннокентьевка - самое отдаленное село в нашем районе.  Переживает оно не лучшие свои времена, нет производства из-за отсутствия работы подались жители искать лучшей доли. По большей части остались старики, отказывающиеся покидать малую родину.

От тишины здесь звенит в ушах - не слышно гула тракторов и машин, только кое-где залает собака. Улицы не то что широкие - широченные. От одного дома до дома на противоположной стороне кричи - не докричишься. И само место красоты неописуемой: березы в инее, снег чистый-чистый. Ничто не нарушает покоя.

Конечно, не за красотами мы сюда отправились. Хотелось посетить семьи, которые не так давно поселились в Иннокентьевке. Все они приверженцы старой веры. Их называют староверами, строобрядцами, иногда раскольниками. Они сами о себе говорят, что они христиане.

Историю церковного раскола в России изучают в рамках школьной программы. Оттуда мы знаем, что многие люди, не приняв новых обрядов служения в церкви и не согласившись читать исправленные церковные книги, ссылались и уходили сами на Север и в Сибирь. Живут старообрядцы во многих селах Красноярского края, предпочитая отдаленные места. Несколько лет назад приехали в Иннокентьевку из Курагинского района семьи староверов. О своем житье-бытье поведал мне мужчина, назовем его Иван. Вопреки слухам, что они не принимают чужих людей, ни с кем не общаются, в дом не пускают, Иван легко согласился побеседовать и провел в дом. Сам он из семьи глубоко религиозной, у его родителей было пятеро сыновей. Жена тоже из многодетной семьи - у нее одиннадцать сестер и братьев. Иван вырос в маленькой деревне, с детства знаком с тяжелым крестьянским трудом. Учился в городе. Отслужил в армии. Хотел остаться в городе, его родители попросили жить рядом с ними, так и пошла жизнь деревенская. Женился, детки появились, а тесть предложил переехать в далекое село.

Не сразу остановили они свой выбор на Иннокентьевке. Ездили, смотрели, где есть дома, пригодные для жилья, приценивались, так как живут они не очень богато. Здесь понравилось - речка есть, лес рядом. Бывшие жители с радостью и превеликим удовольствием продавали дома, ведь никому они не нужны. Сами хозяева давным-давно в других местах обосновались и не думали, что заброшенное жилье кому-то понадобится. Для своей семьи Иван сруб перевез из Королевки, собрал, дом поставил, все постройки. Кстати, строят они основательно, надежно. Каждая семья обихаживает огород, держит хозяйство. На подворьях коровы, свиньи, овцы, куры. Есть умельцы, что для всех валенки катают.

Живут они по законам, написанным более 2000 лет назад. Хотя, конечно, жизнь внесла свои коррективы, но основные заповеди соблюдаются неукоснительно. Курение не приемлемо вообще - это наркотик. Алкоголь можно принимать для веселья, только не водку - вино. Стол веселый - на свадьбу, на праздники, а на похоронах не должно быть вина. Праздники отмечают христианские, те же, что и православная церковь. Женщины не должны выставлять тело на обозрение и ходить в брюках. Юбки обязательно ниже колена, рукава кофточки или платья ниже локтя. Пособия и пенсия от государства считаются нетрудовыми доходами, поэтому от них отказываются. Человек должен зарабатывать в поте лица пропитание, а если уже немощен, о нем должны заботиться родственники. Вот у Ивана живет дедушка - дальний родственник. Как попросился жить, говорит: «Я вам пенсию отдавать буду». Знаете, что на это ответил Иван: «С пенсией любой прокормиться и прожить может. Откажешься возьмем к себе». Старичок от пенсии отказался, живет теперь с Иваном. И не сказала бы, что плохо ему: чистенький, бел как лунь, длинная борода, одежда на нем чистая, не голоден. Так же и с детьми пособий не получают, но не брошены ребятишки, обихожены. Еще один пример хотелось бы привести на эту же тему. В семье, где пятеро детей, погиб хозяин. Глава сельской администрации А.М.Куцаков предложил помощь в оформлении документов, чтобы хоть пенсию на детей получали. Отказались. Только попросили земли побольше под огород. Вот так, нужно иметь большое мужество поддерживать стариков в немощи и воспитывать детей без помощи со стороны.

Что еще? Да много чего. Детей приучают почитать родителей, однако это не значит, что нужно беспрекословно подчиняться. От медицинской помощи не отказываются, но нет желания, чтобы женщины рожали в роддоме. Категорически отвергаются уколы и прививки. На это свои убеждения, в связи с чем предоставили в больницу письменные отказы. А вот учебе своих детей не препятствуют, но запрещают пользоваться компьютером и жить в интернате. Кстати, старший сын Ивана учится в Иркутске.

Мы разговариваем на кухне. От печки веет теплом. К ней приделана этакая металлическая подставка, на которой стоят кастрюльки с едой. Целый день пища теплая, да энергия от дров, солнышком пропитанная, а не как у нас электрическая, непонятно какая. Обстановка в доме более чем простая. Нет телевизора, тем более магнитофонов, ни компьютеров. В комнате люлька подвешена к потолку. Маленькая девочка играет с тем самым дедушкой, о котором говорилось выше. Все как у всех, люди любого вероисповедания в принципе одинаковы. Обстоятельно Иван отвечает на мои расспросы.

«Переехали в далекую деревню потому, что в городе место широкое, дети воспринимают негатив быстрее, в деревне меньше соблазнов. Хотелось бы, чтобы чему мы учим, то дети и видели. Век неспокойный, не знаешь кому верить. Разврат быстро затягивает. Я сам в техникуме учился когда, потом работал в городе, меня склоняли в краже поучаствовать, прогуляться вечером толпой по тому району, где жили. Всем показать, что мы здесь хозяева. Смогли веру в меня родители вложить, во мне и осталось не поддавался на такие соблазны. Так и сын мой, в нем тоже останется чистота. Есть у него желание пусть учится, захочет к нам вернется. Не отпустил бы он обижаться стал бы, а мне не хочется упреки слушать.

Телевизора у нас нет, потому что много информации негативной через него передается. Дома контролировать как-то можно, а после телевизора детям в Интернет захочется, а там вообще все неуправляемо.

Веру можно сохранить только в обществе, где есть единомышленники и сохранить законы, которым более 2000 лет. Они не меняются на протяжении веков, их и придерживаемся.

Детей нужно учить работать, чтобы трудом зарабатывал, а не обманом присваивал. К таким действиям презрение. Большим позором считается, если человек украл. Нужно жить так, чтобы не затевать ни с кем вражды и не наживать врагов. По силе возможности дети должны помогать. Можешь дрова наколоть коли, есть способность на покосе потрудиться трудись».

Вот такие простые житейские истины. Староверы на самом деле ни с кем не враждуют. Держатся несколько обособлено да, но на контакт идут легко. «От некоторых местных чувствуется враждебность - рассказывает Иван, - в основном живем дружно. Выручаем друг друга когда надо. Моя жена осенью ходила, тут старики живут, соленья на зиму помогала заготавливать. Некоторые нам завидуют, что живем дружно, что обосновались крепко. А кто же вам не дает? Не ругайтесь ни с кем, своими руками постройте все можно, если захотеть».

Вот такие они, староверы. Можно много говорить о том, что законы стоит поменять или снять строгие ограничения, однако не нам судить об этом. Нашли люди в себе силы соблюдать правила честь им и хвала. Хорошего ведь тоже много, а главное, что все делают своими руками, не надеясь на помощь со стороны.

В. Вопилова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru


Справочник телефонов. Идринское

Такси телефон. Идринское вызвать

Идринское, расписание автобусов

Объявления на форуме Идраонлайн Ну и погода в Идринском - Поминутный прогноз погоды